солто

Аватар пользователя alidan
Форумы: 

Здравствуйте!! мое древо,которое мне бабушка дала,но здесь,кажется есть ошибка: Долон Бий,Тагай,Богорстон,Эштек,Солто,Чаа, ???не знаю, Кошой,Жамансарт,Тулеберди,Канай,Бошкой. . . дальше у меня идет Сырдыбай(но в древе идет Озубек),Тыным,Аалы,Орозумбек,Бактыбек

Комментарии:

Аватар пользователя seitek_dushenaliev
<p><br /> Добрый день, Алидан!<br /> Уточните у бабушки или родственников. ВОзможно и есть некая неточность или у Вас или в древе. Будем разбираться.<br /> Спасибо за участие!</p>
Аватар пользователя alidan
<p>я думаю,что у меня неправильно,так как Озубек это сын Байтика (как я помню. кто знает и поможет как древо после Озубека идет?</p>
Аватар пользователя seitek_dushenaliev
<p>МОжет там и не один Озубек был...</p>
Аватар пользователя alidan
<p>Байтик Канаев (1820–1886 гг.) – наследственный манап рода солто, Чуйской долины. Один из руководителей борьбы против гнета кокандского ханства. Он за отвагу и силу получил от народа прозвище «батыр». В начале 1860 г. перешел под покровительство русских. К 1862 г. он становится признанным главой родоплеменного объединения солто. Байтик-батыр был известен как непримиримый враг кокандского владычества и друг России, поднял восстание и уничтожил кокандского наместника в Бишкеке Рахматуллу. С 200 джигитов участвовал во взятии русскими войсками Мерке, Аулие-Аты, Чымкента и ряда других кокандских крепостей. Его заслуги высоко были оценены царской властью. Ему присвоили чин капитана российской армии, наградили орденом Станислава 3-й степени, Золотой медалью на Анненской ленте, одарили перстнем и почетным кафтаном. Он был приглашен в С-Петербург в 1867 г. на церемонию коронования Александра второго. Следует отметить, что антикокандские тенденции не были всеобщим явлением среди рода солто. Поднятое Байтиком восстание отражало настроение лишь одного крыла этого рода. Часть солто, возглавляемая манапами Жангшарачем, Маймылом, и Тына-алы, не захотели подчиниться русским властям и перекочевали в верховья Таласа. Кроме того, манапы создавали свои дружины и открыто сопротивлялись русским войскам. Только 1864 г. после смерти манапа Жанагарача его сыновья и манап Кокум начали устанавливать отношения с русскими властями.<br /> Умер Байтик Баатыр в 1886 году и похоронен на холме в мавзолее (восьмигранное строение из жженого кирпича) на так называемых «ханских могилках» в предгорьях Чон-Арыка. С холма открывается вид на родной аил, который после его смерти стали называть Байтик–аил. Рядом похоронен его сын Узбек, над могилой которого возведена великолепная кованая решётчатая башня с куполом el-magico.livejournal.com/106311.html antipodean-wor.livejournal.com/526284.html я думаю об этом Озубеке идет речь.</p>